Рекламные плакаты 1950-1960-х годов. Фонды Орловского краеведческого музея

Рекламные плакаты 1950-1960-х годов. Фонды Орловского краеведческого музея

Сегодняшний мир немыслим без рекламы, а оказывается, в советское время она тоже была, но не такая навязчивая и не в таком количестве, как сейчас. В фондах Орловского краеведческого музея хранится небольшая коллекция торговых плакатов 1950-60-х годов.

Анастас Микоян, третий министр торговли СССР так определял рекламу и ее назначение: «Задача советской рекламы в том, чтобы дать людям точную информацию о товарах, находящихся в продаже, помочь им сформулировать новые требования, привить новые вкусы и запросы, стимулировать продажи новых видов товаров и объяснить способы их использования потребителю». Советская социальная реклама выполняла целый ряд важных функций: информационную (доносила до граждан необходимую информацию), имиджевую (обеспечивала позитивный образ государства, заботящегося о своих гражданах), но особенно, можно выделить функции воспитания и пропаганды, которые были одними из главных задач социальной рекламы советского периода.

Рекламные плакаты 1950-1960-х годов. Фонды Орловского краеведческого музея

Печатная реклама – это мощная рекламная идея, которая имеет в своем составе как четкий и информативный текст, так же эффектное, привлекающее внимание потребителя визуальное решение, чаще в виде изображения, долго сохраняя в памяти потребителя образ услуги. Помимо того именно данный вид рекламы способен донести до потребителя максимум доскональной информации о товаре или же услуге.

Рекламные плакаты 1950-1960-х годов. Фонды Орловского краеведческого музея

Чаще всего рекламировались не конкретные торговые марки, а группы товаров. Реклама средств гигиены, как и любых других продуктов, была не способом привлечь клиента, а настоящей пропагандой. В 1950-1960-е годы официальное отношение к декоративной косметике стало сдержанным и даже негативным, зато с удвоенной силой велась пропаганда гигиенической и «врачебной» косметики. Производство и потребление косметических средств, связывалось с заботой не о красоте, а о здоровье граждан.

Несмотря на то, что отношение к рекламе в СССР было двойственным, она продолжала развиваться. Реклама советского периода была не слишком разнообразна, большей частью политизирована, идеологизирована, однако, по признаниям специалистов того времени, была очень высокого качества.

Оглавление